24.10.2013

Игры с малышами


Просыпалка: 
(с самого рождения)
- Мы проснулись, мы проснулись. 
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди). 
- Сладко, сладко потянулись. 
(Тянем ручки вверх) 
- Маме с папой улыбнулись. 
(Улыбаемся, смеемся). 

Пальчиковые игры: 
Моя ручка
Это большой пальчик,
Он, как толстый мальчик,
Десять порций каши съел,
Оттого и растолстел.
Это пальчик - указательный,
Он самый внимательный,
Всё увидит, но не скажет,
Только в сторону покажет.
Средний пальчик – это вот,
Он в серёдочке живёт.
А другому пальчику
Имени не дали,
Потому и безымянным 
Его все прозвали.
Ну а этот пальчик
Маленький мальчик,
Мизинец называется -
На нём рука кончается.

Птичка

 (По ладошке стучим указательным пальчиком): 
- Села птичка на ладошку, 
посиди у нас немножко. 
посиди не улетай. 
улетела птичка, ай! 
(прячем руки за спину)


Пальчики

(Загибаем пальчики, начиная с мизинчика): 
- Этот пальчик маленький. 
- Этот пальчик слабенький. 
- Этот пальчик длинненький. 
- Этот пальчик сильненький. 
- Ну, а это-толстячок. 
- А все вместе кулачок. 

Мышки:

Мышки бегают по кругу:

Друг за другом, друг за другом!

Утащили мышки сыр,

Затевают мышки пир!

Водят мышки хоровод,

Делит сыр усатый кот:

 

Вот тебе, держи, кусочек,

Заворачивай в платочек!

 

Вот тебе кусочек сыра,

Запивай его кефиром!

 

Вот тебе, не прозевай,

Поскорее уплетай.

 

И тебе кусок достался,

Ты голодным не остался.

 

И последний, наконец!

Вот так котик, молодец!

 

Пальчик о пальчик

Пальчик о пальчик тук-тук-тук

Ручками хлопай, хлопай

Ножкой топай, топай

Спрятались, спрятались (ручками закрываем лицо)

 

 

 Ножками потопали

Ножками потопали:
Топ-топ-топ!
Ручками похлопали:
Хлоп-хлоп-хлоп!
Сели!
Встали!
Сно-ва
Се-ли!
А потом
Всю кашу
Съели!

 

 

Подвижные игры

Шел король по лесу, по лесу, 
Нашел себе принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.

-

Баба сеяла горох – 
Прыг-скок, прыг-скок!
Обвалился потолок – 
Прыг-скок, прыг-скок!
Баба шла, шла, шла,
Пирожок нашла,
Села, поела,
Опять пошла.
Баба стала на носок,
А потом на пятку,
Стала русского плясать,
А потом вприсядку!

-

Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот сяк походи.
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись.
Вот так, вот сяк подбодрись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, вот сяк повернись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, вот сяк попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, вот сяк поклонись!

-

Каравай

Как на Сашины именины испекли мы каравай

Вот такой ширины, вот такой ужины

Вот такой вышины, вот такой нижины

Каравай, каравай кого хочешь выбирай.

- Я люблю конечно всех, но Марину больше всех!

 

Ручки-ножки

Спойте детям песенку на мотив «Во саду ли в огороде…»

 

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки,

снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

 

Прятки

 

Где же наши ручки, где же наши ручки

Где же наши ручки (дети держат ручки за спиной)?

Вот наши ручки (дети показывают ручки),

Вот наши ручки (дети поворачивают ручки то вправо, то влево),

Пляшут наши ручки.

Где же, где же наши ножки?

(дети приседают, закрывая ножки руками),

Где же наши ножки?

Вот, вот наши ножки

(дети встают и по очереди показывают каждую ножку),

Вот наши ножки.

Пляшут, пляшут наши ножки,

Пляшут наши ножки.

 

Где же, где же наши детки (дети закрывают личики),

Где же наши детки?

Вот, вот наши детки (дети кружатся),

Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут, пляшут наши детки!

 

Карусели

Дети и взрослые встают в кружок, держась за руки. В соответствии со словами песенки все вместе бегут по кругу сначала быстро, затем медленно и, наконец, останавливаются.

 

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели, А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра.

 

Игрушки пляшут

Раздайте детям куклы и мягкие игрушки, одну куклу возьмите себе. Рассказывая стишок, показывайте, что умеет делать ваша кукла.

 

Хлопать куколка умеет

(дети держат кукол за ручки и хлопают ими),

Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеет.

 

Топать куколка умеет

(кукла «пляшет» на коленях у детей),

 своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеет.

 

А теперь мы все пойдем

(дети кружатся с куклами),

С куклами плясать начнем.

Вот так, вот так,

С куклами плясать начнем.

Развитие игровых действий по Ж. Пиаже:

-          До 6- 7 месяцев – круговые реакции (повторяющиеся действия).

-          С 7 месяцев – «соотносящие» действия: закрывание крышки, закрывание коробочек, открывание дверок и вытаскивание белья.

-          После 10 месяцев- функциональные действия – пить из кружки, но еще не переносит на другие игрушки ( не может пить из кубика – по нарошку).