23.10.2013

Упражнения для воспитания правильной ходьбы.

 
  1. Ходьба по «узкой дорожке» - ширина 30 см, постепенно сужать до 20-10см (использовать рисунок ковра, прыгалки, ленточки, мел, вырезанные из бумаги следы.  Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.
      2. Ходьба по гимнастической скамейке  (или стволу дерева,  в т.ч. с предметами).
      3. Ходьба боком (в правую и в левую сторону) по «узкой дорожке» или гимнастической скамейке
      4. Ходьба в различном темпе: Подготовьте малыша к заданию. Для этого посадите его и попросите показать свои ножки. Когда ребенок           поднимет ноги, скажите, что ножки у него маленькие, но бегают быстро.
       - Маленькие ножки бежали по дорожке. 
          А у медведя (слона)  -  ноги большие, а ходит он медленно. 
        - Большие ноги шли по дороге.
      5.  Ходьба с предметами (держа предмет каждой рукой, двумя руками вместе).
      6 .Перешагивание через препятствия (или ходьба по лестнице)..
           Научите ребенка ходить, высоко поднимая ноги, как «цапля».
         - До чего трава высока. То крапива,  то осока.
         - Поднимай повыше ноги, коль идешь не по дороге. 
          Начертите на полу две параллельные линии, предложите малышу  перешагнуть несколько раз в ту и в другую стороны. 
          Попросите также перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см). Или ряд предметов. 
          На прогулке следите, чтобы ребенок не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки, 
          камешки и вам не придеться мазать зеленкой разбитые коленки.
          Если вы поднимаетесь с ребенком по лестнице, пусть малыш поднимается сам, сначала приставным шагом, 
          а когда подрастет -  переменным.
       7. Ходьба в различном темпе (как слон, как мышка): большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.


Игра «по ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам, и в ямку за товарищем.
При словах «по ровненькой дорожке» малыш идет обычным шагом, при словах «по камешкам», перешагивает через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседает.
Затем встает и снова идет:
Встали мы на ножки, на ровненькой дорожке.
Но вот наш дом, в нем мы живем.