22.05.2013

Высаживание

Как это было у нас.

 

Меня зовут Саша и я расскажу про свой опыт высаживания с дочкой Майей.

Когда я была беременная, я решила, что дома попробую не пользоваться “памперсами”1 по нескольким причинам:

 1. Думаю, ребенку в них некомфортно. Если сомневаетесь, попробуйте купить памперсы для взрослых и проходить в них хотя бы несколько часов. Памперс покрывает примерно 30% кожи ребенка. Что бы ни говорили в рекламе, кожа в них не дышит и половые органы тоже. Вы же не носите целлофановые трусы и даже синтетику стараетесь не носить. Почему же ваш ребенок должен это делать?

2. Ребенок довольно быстро учится контролировать мочеиспускание, это часть его нормального физического развития. В памперсах этот навык не только не тренируется, но и быстро атрофируется. В итоге, ребенок писает непроизвольно и к моменту приучения к горшку ему нужно учиться контролировать этот процесс заново, что гораздо сложнее, чем в грудном возрасте. Отсюда все проблемы со стрессами и истериками у детей при обучении такому простому навыку, как писать в горшок. Вам  не кажется ненормальным, когда ребенок, уже умеющий хорошо пользоваться руками, умеющий ползать, а часто уже умеющий ходить, не может писать по своему желанию?

Итак, как же сделать так, чтобы вы уже в месяц-два попросили ребенка пописать и он вас понял и смог это сделать?

Поделюсь своим опытом. Я начала высаживать далеко не сразу, недели через две после рождения дочки. Не могу сказать почему, ребенок первый и я просто поначалу растерялась.

Даже если вы не высаживаете малыша,  это довольно просто не пользоваться памперсами дома.  Я  первое время пеленала дочку в обычную пеленку и под попу снаружи подкладывала одноразовую пеленку. Таким образом, ни вы, ни ваша кровать, ни кроватка малыша  не будут записаны. Таким же способом с одноразовой пеленкой я укладывала ребенка в слинг первое время.

Когда вы решите, что хотите высаживать, просто наблюдайте за ребенком и пробуйте. Сам процесс несложный. Берете ребенка лицом от себя под коленки, держите над раковиной или горшком, улыбаетесь и говорите: “пис-пис”. Поначалу открывайте кран так, чтобы журчала вода. Постепенно малыш привыкнет и кран открывать не понадобится. Не пользуйтесь водой очень долго, потом труднее будет приучить к горшку. Удобней пользоваться раковиной с зеркалом в ванной,  в нем вы увидите все, что происходит. Можно смотреть ребенку в глаза через зеркало, и вообще, дети любят зеркала и радуются своему отражению.

Теперь встает вопрос, когда это делать. Безусловно, грудной ребенок сам попроситься на горшок еще не может, так что ваша задача понять, когда пора высаживать. Меня этот вопрос озадачил и, когда я начала высаживать, я решила почитать, как же определить, когда это делать. Прочитала пространные советы о том, как нужно наладить тонкую связь с ребенком и  будет понятно по его поведению, что он хочет писать. Наверное, с опытом это имеет место быть, но начать высаживать это никак не помогает. Не пугайтесь, в таком  метафизическом чувстве по отношению к  ребенку необходимости нет. Для начала нужно просто знать пару правил:

1. Высаживать всегда после сна и после еды.

Первые месяцы дети писают в процессе еды и сна, не расстраивайтесь, просто подложите одноразовую пеленку, через пару недель это изменится. Понаблюдайте и обратите внимание, с какими интервалами по времени ребенок писает после еды. Например, месяца в 3-4 у меня дочка писала через пару минут после еды, следующий раз через 15 минут, еще раз через 15 минут и через полчаса.

2. Высаживать через минут 15-20 после начала массажа, гимнастики или лежания на животе (понаблюдайте за своим ребенком, время зависит от возраста).

3. Не высаживать, если ребенок в данный момент времени в плохом настроении. Это не значит, что можно не высаживать весь день, когда его беспокоят зубки. Просто не высаживайте, когда он ноет или плачет. Отвлеките, развеселите или просто подождите, пока настроение улучшится.

4. Никогда не заставлять. Если ребенок не сидит на руках, вертится, выгибает спину, ноет, в общем, явно дает понять, что он высаживаться не хочет, не заставляйте. Даже если вы знаете, что он скоро пописает. Если он просто отвлекся и не писает, можно настоять. Постарайтесь посмотреть ему в глаза, улыбайтесь и произносите:” пис-пис”.

5. Обязательно улыбаться, высаживая малыша, и похвалить, погладить ребенка, когда он все сделал. А если он не сделал или даже написал на вашу кровать, не ругайте его, вы же не хотите, чтобы у него создалось впечатление, что он плохой или писать - это плохо.

Когда ребенок привыкнет, он будет хорошо вас понимать и контролировать себя.