23.10.2013
Упражнения для воспитания правильной ходьбы.
- Ходьба по «узкой дорожке» - ширина 30 см, постепенно сужать до 20-10см (использовать рисунок ковра, прыгалки, ленточки, мел, вырезанные из бумаги следы. Обращайте внимание на положение стоп при ходьбе: линия опоры должна проходить через пятку и второй палец, внутренний край стопы слегка приподнят.
3. Ходьба боком (в правую и в левую сторону) по «узкой дорожке» или гимнастической скамейке
4. Ходьба в различном темпе: Подготовьте малыша к заданию. Для этого посадите его и попросите показать свои ножки. Когда ребенок поднимет ноги, скажите, что ножки у него маленькие, но бегают быстро.
- Маленькие ножки бежали по дорожке.
А у медведя (слона) - ноги большие, а ходит он медленно.
- Большие ноги шли по дороге.
5. Ходьба с предметами (держа предмет каждой рукой, двумя руками вместе).
6 .Перешагивание через препятствия (или ходьба по лестнице)..
Научите ребенка ходить, высоко поднимая ноги, как «цапля».
- До чего трава высока. То крапива, то осока.
- Поднимай повыше ноги, коль идешь не по дороге.
Начертите на полу две параллельные линии, предложите малышу перешагнуть несколько раз в ту и в другую стороны.
Попросите также перешагнуть через невысокий предмет (10-15 см). Или ряд предметов.
На прогулке следите, чтобы ребенок не шаркал ногами, учите его перешагивать через невысокие бугорки,
камешки и вам не придеться мазать зеленкой разбитые коленки.
Если вы поднимаетесь с ребенком по лестнице, пусть малыш поднимается сам, сначала приставным шагом,
а когда подрастет - переменным.
7. Ходьба в различном темпе (как слон, как мышка): большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.
Игра «по ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, бежали наши ножки.
По камешкам, по камешкам, и в ямку за товарищем.
При словах «по ровненькой дорожке» малыш идет обычным шагом, при словах «по камешкам», перешагивает через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседает.
Затем встает и снова идет:
Встали мы на ножки, на ровненькой дорожке.
Но вот наш дом, в нем мы живем.